Хибла Герзмава – одна из самых востребованных певиц мировой оперной сцены
Хибла Герзмава выступала на главных мировых оперных сценах: в театре Ковент-Гарден в Лондоне, в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене Миланского Ла Скала, Парижской национальной оперы, в Баварской, Цюрихской опере, Венской государственной опере, Королевском театре Мадрида и Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Арене ди Верона и других. Выступает на сценах Большого и Мариинского театров. С 1995 года солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Ее имя на афише – гарантия аншлага в любой стране мира. Ее обожают поклонники во всем мире, она блистает в сложнейших оперных партиях и увенчана самыми почетными наградами и званиями:
Народная артистка России и Республики Абхазия Хибла Герзмава – лауреат международных конкурсов
Первая в истории обладательница Гран-при среди вокалистов Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1994)
Неоднократная обладательница Национальной театральной премии «Золотая маска»
Лауреат Государственной премии Российской Федерации за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства
Педагог по классу фортепиано разглядел в Хибле незаурядный певческий дар
Хибла родилась в Пицунде, училась в музыкальной школе в Гагре, а затем продолжала свое музыкальное образование в Сухумском музыкальном училище как пианистка, не задумываясь о карьере певицы. Педагог по классу фортепиано смог разглядеть в своей ученице незаурядный певческий дар и отвел Хиблу в вокальный класс к Жозефине Бумбуриди.
1989
Хибла поступила в Московскую консерваторию, где ее педагогами стали народная артистка СССР, знаменитая солистка Большого театра Ирина Ивановна Масленникова и Евгения Михайловна Арефьева
1994
Хибла окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории
1996
Окончила аспирантуру консерватории по классу профессора Масленниковой
Серьезное музыкальное образование, в котором блестящая вокальная школа сочетается с бэкграундом инструменталистки, помогает певице тонко понимать и чувствовать музыкальный текст. Она всегда в ансамбле, будь то фортепиано, орган или оркестр. Особую роль в карьере Хиблы Герзмава сыграли международные конкурсы. Еще будучи студенткой Московской консерватории Хибла стала лауреатом сразу нескольких знаменитых вокальных конкурсов:
1993
«Вердиевские голоса», Италия
«Voci Verdiani»
1994
Барселона
Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса
1994
Москва
Обладательница Гран-при Международного музыкального конкурса им. Чайковского среди вокалистов
1994
Санкт-Петербург
Международный конкурс вокалистов имени Н.А. Римского-Корсакова
С 1995 года Хибла Герзмава – солистка оперной труппы Московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Безупречное вокальное мастерство, актерская смелость, способность мгновенно откликаться на режиссерские решения подарили зрителям незабываемую галерею образов, созданных Хиблой в спектаклях театра, будь то Адина в «Любовном напитке», Розина в легендарном «Севильском цирюльнике» Россини, поставленным еще Станиславским, и, конечно, роли в спектаклях главного режиссера Музыкального театра Александра Тителя. Ее Людмила в «Руслане и Людмиле», Мюзетта и Мими в «Богеме», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Адель в «Летучей мыши», Луиза в «Обручении в монастыре», Шемаханская царица в «Золотом петушке», Виолетта в «Травиате» стали яркими событиями в московской театральной жизни.

В replica watches USA Store, мы предлагаем изысканный выбор часов-реплик, которые сочетают роскошь и доступность. В нашей коллекции представлены тщательно изготовленные часы, которые отражают суть брендов высокого класса без высокой цены. Каждая копия часов создана, чтобы впечатлять, что делает ее идеальным аксессуаром для любого случая. Покупайте сейчас и улучшите свой стиль с нашими недорогими часами класса люкс, где качество сочетается с элегантностью в каждом тиканье. Откройте для себя искусство изысканности с нашими потрясающими копиями часов сегодня!
В 2010 году Хибла исполнила партию Лючии в редко ставящейся на российской сцене опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Вместе с дирижером Вольфом Гореликом и режиссером Адольфом Шапиро она создала удивительно красивый, изысканный и одновременно трагический образ титульной героини, покорив и критику, и публику. За эту работу певица была удостоена Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица».
А год спустя Хибла впервые исполнила все три партии (что является огромным достижением оперного мастерства, доступным только подлинным звездам мировой оперы!) – Олимпии, Джульетты и Антонии – в «Сказках Гофмана» на сцене своего родного театра. В 2016 году вновь была удостоена Национальной театральной премией «Золотая маска» за исполнение партии Медеи в опере Л. Керубини «Медея» — одной из сложнейших партий мирового оперного репертуара.
С первого десятилетия нового века начинается активная международная карьера певицы
Настоящим открытием для американской публики стало исполнение партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» на сцене Метрополитен оперы в Нью-Йорке, где ее выступление назвали «солнечным дебютом», потом на этой сцене были исполнены Антония в «Сказках Гофмана» и Дездемона в «Отелло»; дебют на сцене Парижской оперы click resourcesfind out here – Виттелия в «Милосердии Тита» был отмечен не только восторженными отзывами критиков, но и новым приглашением с партией Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» Верди. Одно за другим следовали выступления в:
Она выступает на главных мировых сценах: в лондонском Ковент-Гардене дебютирует в партии Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского, затем исполняет Мими в «Богеме» Пуччини, Донну Анну в моцартовском «Дон Жуане» Амалию Гримальди в «Симоне Бокканегра» Верди.

Баварская
опера
Королевская
опера Мадрида
Цюрихская
опера
Дворец искусств королевы
Софии в Валенсии
Лисеу в
Барселоне
Миланский
Ла Скала
Арена ди
Верона
Венская
государственная опера
Среди партий, исполненных в 2022 году – Норма в новой постановке Королевской оперы в Мадриде и Леонора в театре Лисеу также в новой постановке спектакля, где ее исполнение было признано выдающимся, а критики отмечали необыкновенную музыкальность и актерский дар певицы. И, конечно, Хибла Герзмава выступает на сценах Большого театра в Москве и Мариинского театра в Санкт-Петербурге, где в ее репертуаре Елизавета Валуа в «Дон Карлосе», Тоска в опере Пуччини, Дездемона в «Отелло».
С первого десятилетия нового века начинается активная международная карьера певицы
Она выступает на главных мировых сценах: в лондонском Ковент-Гардене дебютирует в партии Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского, затем исполняет Мими в «Богеме» Пуччини, Донну Анну в моцартовском «Дон Жуане» Амалию Гримальди в «Симоне Бокканегра» Верди.
Настоящим открытием для американской публики стало исполнение партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» на сцене Метрополитен оперы в Нью-Йорке, где ее выступление назвали «солнечным дебютом», потом на этой сцене были исполнены Антония в «Сказках Гофмана» и Дездемона в «Отелло»; дебют на сцене Парижской оперы – Виттелия в «Милосердии Тита» был отмечен не только восторженными отзывами критиков, но и новым приглашением с партией Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» Верди. Одно за другим следовали выступления в:
Баварская опера
Королевская опера Мадрида
Цюрихская опера
Дворец искусств королевы Софии в Валенсии
Лисеу в Барселоне
Миланский Ла Скала
Арена ди Верона
Венская государственная опера
Камерный репертуар Хиблы обширен и разнообразен. Включение тех или иных произведений не бывает случайным, будь то исполнение барочной музыки в сопровождении органа, романсы Глинки, композиторов доглинкинского периода, вокальные циклы русских или западных композиторов.
Карьера Хиблы – не только выступления на крупнейших оперных сценах, не менее важна для нее работа с камерной вокальной музыкой. Не случайно география ее камерных концертов столь же обширна, как и география оперных выступлений: Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени Чайковского, Санкт-Петербургская филармония, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Мюзикферайн в Вене. В октябре 2022 года Хибла была приглашена исполнить партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди в Токио в рамках открытия сезона и инаугурации Фабио Луизи в качестве главного дирижера оркестра NHK.
И неудивительно, что в первом конкурсе, организованном Хиблой, на равных с вокалистами будут выступать концертмейстеры. Более 30 лет дуэт Хиблы Герзмава и Екатерины Ганелиной – пример идеального ансамбля, совершенного совместного музицирования.

Для Хиблы всегда интересно самосовершенствование и открытие нового, потому так важны для нее ее партнеры по сцене, сотрудничество с дирижерами и режиссерами. Огромную роль в ее творческой биографии сыграло сотворчество с Владимиром Спиваковым, она всегда с благодарностью вспоминает работу над партиями в Музыкальном театре с маэстро Вольфом Гореликом и Феликсом Коробовым, сотрудничество в Мариинском театре и концертные выступления с Валерием Гергиевым; Хибла пела концертные программы с Александром Лазаревым и Владимиром Федосеевым, ее дирижеры в европейских и американских театрах Марко Армильято, Фабио Луизи, Иржи Белоглавек, Антонио Паппано, Лорин Маазель, дирижер и партнер по сцене – Пласидо Доминго.
Все режиссеры, сотрудничающие с певицей, готовы вновь и вновь приглашать ее в свои постановки, столь интересна для них работа с Хиблой не только как с музыкантом, но и как актрисой. Об этом говорили и Александр Титель, и Андрей Кончаловский, и Кшиштоф Варликовский, и Андреас Хомоки
Хибла — разносторонний человек, не боящийся рисковать и обожающий эксперименты. Концертная программа с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз» стала одним из ярчайших событий в культурной жизни Москвы.
Влюбленная в джаз, Хибла продолжает творческий поиск в этом жанре на одной сцене с такими интересными музыкантами, как Денис Мацуев, Дебора Браун (США), Сергей Макеев, Андрей Иванов, Аркадий Шилклопер, Дмитрий Севастьянов, Олег Аккуратов. Выдающийся музыкант Георгий Гаранян, чья жизнь оборвалась так внезапно в январе 2010 года, был одним из любимейших партнеров Хиблы в мире джаза.
На абхазском языке Хибла означает «златоокая». Наверно, поэтому её глаза всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет миллионы слушателей, — это, безусловно, её золотой голос


Репертуар оперных партий
  • П.И. Чайковский «Евгений Онегин»
    Татьяна
  • В.А. Моцарт «Дон Жуан»
    Донна Анна
  • Г.Доницетти «Любовный напиток»
    Адина
  • Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
    Лючия
  • Дж.Верди «Травиата»
    Виолетта Валери
  • Дж.Пуччини «Богема»
    Мими, Мюзетта
  • И.Штраус «Летучая мышь»
    Адель
  • Ж.Оффенбах «Сказки Гофмана»
    Олимпия, Антония, Джульетта
  • В.А.Моцарт «Милосердие Тита»
    Вителлия
  • Дж.Пуччини «Турандот»
    Лю
  • Дж.Верди «Симон Бокканегра»
    Амелия Гримальди
  • Дж.Верди «Отелло»
    Дездемона
  • Дж.Верди «Дон Карлос»
    Елизавета Валуа
  • Г.Доницетти «Анна Болейн»
    Анна Болейн
  • Л.Керубини «Медея»
    Медея
  • Дж.Верди «Сила Судьбы»
    Леонора
  • В.Беллини «Норма»
    Норма
  • Дж.Верди «Трубадур»
    Леонора
  • Дж.Пуччини «Тоска»
    Тоска

Репертуар вокально-симфонических произведений, вокальных циклов, романсов
  • Л. ван Бетховен
    Симфония № 9
  • Дж.Верди
    Реквием
  • О.Респиги
    «Il Tramonto» («Закат»)
  • Э. де Кавальери
    «Представление о Душе и Теле»
  • Г.Ф.Гендель
    «Иуда Маккавей»
  • И.С.Бах
    «Кофейная кантата»
  • Й.Гайдн
    «Сотворение мира»
  • Й.Гайдн
    «Времена года»
  • В.А.Моцарт
    Реквием
  • Г.Малер
    Симфония № 4
  • Р.Штраус
    «Четыре последние песни»
  • М.Равель
    «Шехеразада»
  • Р.Шуман
    «Любовь и жизнь женщины»
  • Н.Я.Мясковский
    «Мадригал», вокальная сюита
  • Л.Яначек
    «Глаголическая месса»
  • М.М.Ипполитов-Иванов
    Четыре поэмы на стихи Рабиндраната Тагора
  • С.С.Прокофьев
    Пять романсов на стихи Анны Ахматовой
  • Ф.Шуберт и др. композиторы
    «Аве, Мария»
  • Ф.Пуленк
    Камерная музыка
  • К.Дебюсси
    Камерная музыка
  • М.И.Глинка
    Романсы
  • П.И.Чайковский
    Романсы
  • Н.А.Римский-Корсаков
    Романсы
  • С.В.Рахманинов
    Романсы